Раненый целитель и ароматерапия
Введение
Архетип раненого целителя берет свое начало в греческой мифологии и шаманских традициях. Образы раненого целителя пронизывают религию, философию и искусство и теперь используются в психотерапии, консультировании и медицине.
Зерубавель и др. утверждают, что «раненый целитель» был неправильно понят, обесценен или романтизирован и получил минимальное академическое внимание. Однако, в то же время, многие психотерапевты приходят к своей профессии через опыт, который связан с историей боли или страданий.
Неудивительно, что детский опыт ранения часто называют основной мотивацией для того, чтобы стать терапевтом. Высокий процент терапевтов (от 75 до 87%, по сравнению с 25% населения в целом) принимали участие в терапии, некоторые для удовлетворения потребностей в обучении, но большинство обращались за помощью в психологических, межличностных проблемах или проблемах, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.1
Метафора раненого целителя в настоящее время используется медицинскими работниками в самых разных областях, включая психологию, психотерапию, сестринское дело, обучение, социальную работу и психическое здоровье.
Раненый целитель также признан важным аспектом образования и обучения многих медицинских работников. В недавней статье исследовано, как архетип раненого целителя может направлять обучение и преподавание в социальной работе и социальных услугах. Авторы этой статьи, написанной учеными из Технологического университета Квинсленда, считают, что юнговская интерпретация раненого целителя может быть применена к пониманию потребностей в обучении студентов, изучающих социальную работу и социальные службы, которые подвергались жестокому обращению, пренебрежению или другим невзгодам в детстве.2
Что такое архетипы?
Кирмайер утверждает, что понятие архетипа подразумевает элементарное и универсальное качество опыта, которое кажется стоящим вне пространства и времени, возможно, потому, что архетипы отражают основные процессы генерации и распознавания паттернов в нервной системе. Он описывает архетипы как универсальные процессы создания смысла, которые порождают сходные образы и нарративы в различных человеческих культурах.3
Архетипы отражают любой аспект человеческого опыта, который является универсальным. Это могут быть биологически обоснованные процессы, но в равной степени они могут быть связаны с рождением, привязанностью, желанием, воображением, болезнью, страданием и смертью. Кирмайер утверждает, что всеобъемлющие модели поведения и опыта, возникающие в результате этих универсальных экзистенциальных фактов, отражаются в мифах, народных сказках, искусстве и мечтах.3
Кримайер считает, что большая часть путаницы, связанной с использованием Юнгом терминов «архетип» и «коллективное сознание», может быть разрешена путем локализации коллектива не в самых глубоких слоях психики, а в социальном и культурном окружении. Он считает, что роль мифов, народных сказок и снов заключается в персонифицированном пересказе эмпирических фактов, которые дают ответы на вопросы, поставленные нашим сознанием наших собственных экзистенциальных затруднений.
Сминк напоминает нам, что архетипы динамичны, потому что они не только встроены в древнее понимание человеческой природы, но и постоянно переопределяются на протяжении веков. Обсуждая роль опекуна, он заявляет:
Современные медсестры, пожарные, врачи, педагоги, капелланы, тренеры и сотрудники службы безопасности могут признать, что они продолжают традиции прошлых поколений, но они должны адаптировать эти традиции к своему нынешнему историческому контексту.
Архетипы живут и в мифологиях — не только в коллективном понимании профессии, но и в индивидуальных мифах, которые каждый человек привносит в профессию.4
Обнимая свою тень
Важным принципом для понимания архетипов является способность принять «тень», а не думать о ней как о чем-то плохом, неэффективном или неправильном. По Юнгу, необходимо понять и принять тень как шаг к самоактуализации. Например, рассмотрим происхождение слова «исцелить», которое происходит от англо-саксонского слова Hal, что означает «цельный».
Смит Крузалис заявляет, что другая сторона раненого целителя, с которой необходимо разобраться, - это неразрешенный конфликт. Запущенные целителем собственные раны могут привести к неспособности активировать внутреннего целителя как в терапевте, так и в пациенте, а также к патологизации пациента терапевтом.5
Терапевты также должны помнить о своих собственных мотивах в консультативных отношениях и определять, действительно ли их желание помочь мотивировано незрелым нарциссизмом.5
Самым большим испытанием для целителей может быть принятие своей разбитости как благословения, а не как проклятия.5
Сминк заявляет, что тень опекуна - это смотритель. В то время как заботящийся глубоко питается одухотворенной деятельностью заботы; смотритель воспринимает заботу как повторяющуюся и обременительную задачу, которая скорее голодает, чем кормит.
Сминк рассказывает нам свою личную историю и предупреждает нас не призывать качества одного архетипа или, что еще хуже, не отождествлять себя с самим архетипом, поскольку мы потеряем тотальность того, кто мы есть. Например, если мы отождествляем себя с заботливыми качествами, мы рискуем перегореть и устать, что приведет к обиде на себя и на тех, о ком мы заботимся.4
Он объясняет, что для восстановления своей души, которую он называл «внутренней искрой», ему пришлось научиться развивать качества архетипа Героя, такие как решимость, дисциплина и смелость, чтобы установить твердые границы ради своего общего здоровья и благополучия.4
Еще одним архетипом, в котором он черпал силы, был Исследователь или Искатель, которые помогали ему предвидеть новые пути, оценивать множество вариантов, определять наиболее перспективную местность и при необходимости делать правильный выбор. Он описывает, как ему помогла работа с более чем одним архетипом;
Эти архетипы, работая в тандеме с Заботливым и влияя на мою Душу, помогли мне восстановить здоровый уровень контроля над своей жизнью.
Когда я научился заботиться о себе на всех уровнях — эмоциональном, физическом и духовном, — я начал получать удовольствие от своей работы и жизни с более глубоким удовлетворением, чем я когда-либо мог себе представить.4
Кто такой раненый целитель?
Сминк предполагает, что мы все раненые целители, поскольку быть человеком гарантия того, что человек испытает страдания, ограничения и несовершенства. Древние боролись с этим понятием, как и мы до сих пор. Быть смертным означает границы, несовершенства и раны. Эти раны могут быть эмоциональными, психологическими или духовными и могут включать в себя депрессию, отчуждение, посттравматический стресс, жестокое обращение и отсутствие смысла в жизни.4
Используемая в качестве метафоры рана может относиться к чему-то сложному, например, к разрыву отношений, потере репутации, разводу или потере работы, а в случае болезни рана может включать в себя физические, эмоциональные, психологические или духовные переживания.4
Сминка напоминает нам, что одни раны заживают, а другие нет.4
Юнг считал, что ранение является неотъемлемым аспектом динамического процесса самоактуализации и индивидуации, Сминк напоминает нам, что Юнг размышлял о своих личных страданиях, поиске смысла и желании исцелиться. Личностный рост требует от нас признания своей слабости, уязвимости, неполноценности и ранимости, а размышление и принятие этой самой борьбы ведет к пониманию, мудрости и способности исцелять других.4
Раненый целитель и опекун
Термин «раненый целитель» в последнее время стал синонимом выгорания или ухудшения состояния лиц, осуществляющих уход, в профессии целителя.
Дано, автор книги «Раненый целитель»: может ли эта идея быть полезной семейным врачам? спрашивает, может ли архетип раненого целителя помочь врачу. Дано считает раненого целителя человеком, который стал источником великой мудрости, исцеления и вдохновения из-за перенесенных страданий.6
Пандемия COVID-19 привлекла так много внимания к понятию «раненый целитель». Этот термин теперь используется для описания медицинского работника, такого как медсестра или врач, который отбрасывает свои собственные потребности, чтобы помочь другим, и испытывает эмоциональное выгорание. Очевидно, это послужило катализатором для психиатра и консультанта по травмам Омара Реда, написавшего в 2022 году «Раненый целитель — боль и радость заботы».
Тем из вас, кто работает в области здравоохранения, я рекомендую прочитать эту замечательную книгу, поскольку она дает нам так много практических советов о том, как справляться с эмоциональным выгоранием опекунов и с теми, кто пережил травму.
Он скромно рассказывает свою личную историю пережившего войну беженца, демонстрируя свое личное мужество в борьбе с травмирующим прошлым. Он пишет с таким состраданием. Это отражает его стремление не только повышать осведомленность о стигматизации, часто связанной с лицами, осуществляющими уход, которые испытывают истощение и усталость, но и давать разумные советы о том, как справляться с такими проблемами. Он утверждает, что раненый целитель — непризнанная реальность в сфере здравоохранения.7
Он напоминает нам, что длительное воздействие человеческих страданий сопряжено с риском, и многие лица, осуществляющие уход, получают низкие баллы по опросникам о эмоциональном выгорании и качестве жизни.7
Реда объясняет, что когда они истощены, вместо того, чтобы говорить о своих потребностях и активно предпринимать шаги для решения проблемы, опекун может выплеснуть свою усталость и негативную энергию на себя или своих близких. Он объясняет, что усталость опекуна и токсический стресс сказываются на душе, на физическом и психическом здоровье, на семейных связях, на социальной жизни и на способности быть в лучшем виде.
Он рассказывает о здоровых опекунах и о том, как они расцветают, когда им предоставляется возможность полностью раскрыть свой потенциал. Он утверждает, что забота о себе не является ни иллюзорной целью, ни пустым обещанием, которое проповедуется, но не выполняется на практике, и никогда не должна рассматриваться как роскошь или быть источником вины или стыда.7
Это то, когда я волнуюсь, поскольку эфирные масла играют такую важную роль в уходе за собой и заботе о раненом целителе, и это действительно является предпосылкой этого вебинара.
Реда обеспокоен тем, что некоторые лица, осуществляющие уход, отказываются обращаться за помощью с такими установками, как «Я могу сделать это сам» или «Я не хочу быть обузой». Такая позиция, по его словам, контрпродуктивна и не способствует самоисцелению.7
Реда цитирует «Энциклопедию травм», в которой травма описывается как атака на душу;
После первых трех последствий: первоначального удара, истощения и горя, четвертое и наиболее важное воздействие травматического стресса приходится на душу.
Травмы убеждений могут навсегда разрушить представления о любви, доброте, прощении, религии, смысле и цели. Выгорание развивается из-за повторяющихся травматических атак на психику.7
Хотя книга Реда написана для медицинских работников, он предполагает, что все мы ухаживаем за больными;
Все мы так или иначе заботимся о себе: родители, когда растут их дети, дети, когда их родители становятся старше, члены семей людей с физическими и умственными недостатками, учителя, общественные и религиозные лидеры, сотрудники правоохранительных органов, службы экстренного реагирования и многие другие невидимые герои на передовой, выступающие связующим звеном между их семьями и общинами.7
Хотя книга написана для лиц, осуществляющих уход в системе здравоохранения, инструменты и советы, представленные в этой книге, помогут всем лицам, осуществляющим уход, независимо от их профессионального опыта.
Реда ссылается на другую книгу, которую он описывает как очень красивую и мощную, «Душа заботы» Эдварда Сминка (2018).7.
Эта книга также является такой удивительной книгой для тех, кто ухаживает.
Душа заботы
Сминк рассматривает заботу как акт любви и духовную практику. Он называет нашу реакцию на травму «тенями» и предлагает нам, когда мы истощены, замечать их и принимать с состраданием;
Когда вы встречаете тень, практикуйте прощение.4
Сминк утверждает, что работа с ранеными, страдающими, больными и умирающими обогащает стойкость, качество и устойчивость нашей души. Однако усталость сглаживает наше сострадание, и наши шрамы становятся приглашением заново открыть для себя нашу душу.4
Сминк предполагает, что забота — это божественная практика;
Воспитатели – хозяева, они с гостеприимством относятся к своим гостям, делясь лучшим, что у них есть. Гостеприимство развлекает любопытство к истории гостя, не забывая при этом о хозяине.
Приветствуйте внутренние движения вашей души. В основе сострадания лежит гостеприимство. Когда вы приветствуете незнакомца, ваша собственная человечность и достоинство восстанавливаются. Заботиться о госте — значит приветствовать божественное.4
Однако, когда тень берет верх, опекун становится смотрителем. Когда вы теряете душу заботы, это становится работой, зарплатой и бременем. Выгорание приводит к душевной боли, и он подчеркивает необходимость восстановительных практик, честного и серьезного самоанализа и обновленной, постоянной и последовательной приверженности заботе о себе.
Советы по уходу
Реда дает нам несколько практических советов по работе с людьми, попавшими в беду:
1. Подлинность: наши клиенты быстро выздоравливают, если мы искренне заботимся о них.
2. Любопытство: мы должны проявлять к ним интерес как к людям. Не как статистическим данным, или судить о них на основе ярлыков, присвоенных симптомам.
3. Гибкость: мы должны быть готовы скорректировать наш образ мышления и сделать так, чтобы лучше удовлетворять их уникальные потребности.
4. Смирение: мы должны сохранять позицию ученика, стремящегося извлечь урок из каждой встречи.7
Реда заявляет, что ему посоветовали назвать свою книгу «Воин-целитель», а не «Раненый целитель». Он объяснил, что хотя мы действительно воины-целители, он решил придерживаться нынешнего титула, потому что рана для него является признаком мужества, а не признаком слабости. Он утверждает, что быть раненым — это привилегия, а не приговор.7
В то время как некоторые лица, осуществляющие уход, используют диссоциацию в качестве защитного механизма, чтобы защитить себя, Реда дает нам замечательный список того, как лицо, осуществляющее уход, помогает людям.7
• обрести безопасность – вселяя надежду в будущее и вселяя веру в человечество;
• Обретение голоса – путем создания безопасного пространства, позволяющего людям говорить;
• Поиск смысла – работая с пережившими травму над восстановлением разрушенных основных убеждений о безопасности, доверии и общем добре и помогая им осознать, что они не сломлены из-за перенесенной травмы;
• Обретение прощения – подчеркивая безусловное самопрощение, что означает загладить вину и получить возмещение ущерба, а также помочь тем, о ком мы заботимся, оценить, что они сделали все возможное в данных обстоятельствах;
• Обретение исцеления – путем использования жизнестойкости, поощрения заботы о себе и поощрения альтруизма и общественных работ;
• Находить завершение – помогая им оплакивать прошлые отношения и переопределяя или реконструируя новые;
• Обретение красоты – путем интеграции истории травмы, чтобы они могли найти красоту в себе, в своих семьях, в других и во всем мире вокруг них. Есть красота, несмотря на страдания.
Анри Нувен, католический священник и психолог, а также автор книги «Раненый целитель», напоминает консультантам-служителям, что их собственные эмоциональные раны должны стать источником исцеления для тех, кого они консультировали.8
Мифы о раненом целителе
В греческой мифологии целители изображались неразлучными со своими непрекращающимися ранами.
Греческие боги и целители Хирон и Асклепий сами были ранены.
Хирон, кентавр и мастер врачебных искусств, был поражен отравленной стрелой Гераклом. Он не мог исцелить себя и таким образом отказался от своего бессмертия. В Асклепия попадает молния, когда он пытается воскресить мертвых, а сын Асклепия ранен в бою, когда он исцеляет других.
Согласно греческой мифологии, кентавра Хирона обучали медицине Аполлон и Артемида. Хирон был ранен стрелой из лука Геракла. Он не умер, потому что боги бессмертны; однако он страдал от мучительной боли до конца своих вечных дней. Именно из-за своей тяжелой раны Хирон стал известен как легендарный целитель в Древней Греции. Позже Хирон взял под свою опеку осиротевшего ребенка Асклепия, который был сыном Аполлона и смертной по имени Коронида. Асклепий избежал верной смерти, когда Аполлон вырвал его из груди его мертвой матери как раз перед тем, как она загорелась. Хирон научил Асклепия всему, что знал об искусстве врачевания. Асклепия называют одним из отцов-основателей западной медицины.6
Именно Юнг первым использовал термин «раненый целитель». Юнг считал, что болезнь души может быть лучшей тренировкой для целителя. Юнг писал, что раненый врач может эффективно лечить, и при этом опирался на миф о Хироне, делая раненого целителя одним из самых фундаментальных архетипов человеческой истории и современной медицины.
Эффект M&M
Морган Гонсалес в своей проникновенной статье о раненом целителе рассказывает нам, как онколог отвергла понятие раненого целителя:
Я горжусь тем, что могу держать границы с пациентами и с самой собой. Мой ответ на это был: «Ну, если ты не можешь с этим справиться, то тебе не следует делать эту работу».9
Однако встреча с молодой больной раком груди изменила ее точку зрения, и она поняла, что испытывает «эффект M&M»:
Я была тверда снаружи, но мягка внутри. Допущение появления эффекта M&M повлияло на мою практику работы с пациентами; Я ожесточилась и не смогла с ними связаться.
Я продолжала считать себя человеком, который видела худшее и мог справиться со всем, что попадалось мне на пути. Я гордилась тем, что не была уязвимой и открытой для своих пациентов.
Я должна была понять, что это была не гордость, а рана настолько открытая и глубокая, что я просто продолжала сыпать на нее соль, пока на ней не образовалась твердая корка.
Часто кажется, что терапевты остаются отстраненными и избегают своих ран. Однако Гонсалес объясняет огромное чувство облегчения, когда человек обнимает свои раны:
Я обнаружила, что обнаружить свои раны можно только во время глубоких размышлений и осмысления себя. Я обняла раны и позволила произойти исцелению.
Я придала значение ране, которой избежала и от которой оторвалась. Я нашла способ не позволять этому останавливать меня, а вместо этого расти из него.9
Гонсалес объясняет важность внимательности для выявления наших ран:
Принимая нашу рану, мы можем предложить глубокое присутствие, которое приходит только из осознания того, что наши раны делают нас теми, кто мы есть, и связывают нас с другими. Чтобы определить наши собственные раны и исцелиться, нам нужно намеренно присутствовать с самим собой, осознанно.
Если у нас есть намерение, цель и внимательность в отношении самих себя и наших пациентов, мы можем исцелить свои собственные раны. Исцеление наших ран может уменьшить выгорание и профессиональную усталость.
Мы должны найти способ стать цельными через печаль, травмы и смерть, которые мы видим ежедневно.9
Гонсалес напоминает нам, что нужно бросить себе вызов, чтобы сознательно заботиться о себе. Будьте наедине с собой, найдите время, чтобы восстановить связь с собой с помощью практики осознанности, получения отзывов от своих сверстников, профессионального образования, молитвы или упражнений.9
Исцеление раненого целителя
Кирмайер описывает пять стадий развития раненого целителя.3
• Первая стадия – это целитель, который не хочет, не может или не сталкивается со своей собственной раной и вместо этого отождествляет себя с силой исцеления, видя себя отличным от пациента.
• На втором этапе целитель соприкасается со своими проблемами и травмами.
• На третьем этапе целитель чувствует себя подавленным тенью и тьмой и отождествляет себя со своими собственными ранами. Они теряют свою идентичность целителя.
• Четвертая стадия включает принятие раны, которая вызывает внутреннего целителя.
• Пятая стадия – это когда целитель осознает, что рана может быть излечена лишь частично, и что он должен снова и снова погружаться в свои страдания. Они понимают, что их сильные и слабые стороны — одно и то же.
Кирмайер утверждает, что еще одна сторона раненого целителя, которую необходимо решить, - это неразрешенный конфликт и забытые раны, которые могут привести к неспособности активировать внутреннего целителя как у терапевта, так и у пациента, что также может привести к патологизации пациента терапевтом. Терапевты также должны определить свои собственные мотивы в исцеляющих отношениях и понять, действительно ли желание помочь мотивировано незрелым нарциссизмом.
Ноуэн напоминает нам, что исцеление происходит, когда целитель и пациент могут разделить глубину боли и вместе испытать действие выхода из нее. Именно эта связь на самом глубоком уровне между терапевтом и пациентом ответственна за исцеление ран, вызванных отчуждением, сепарацией, изоляцией и одиночеством. Он также утверждает, что самая большая проблема для целителей — научиться жить со своей разбитостью как с благословением, а не как с проклятием.8
Вы раненый целитель?
Роджер М. Кахак напоминает нам, что у раненых целителей нет ответов на все вопросы;
У нас не все продумано. Мы довольствуемся собственным беспокойством, неуверенностью в себе, стыдом, проблемами в отношениях и депрессией. Наша семейная жизнь не идеальна только потому, что мы умеем помогать другим.
На нас по-прежнему влияют давние роли и правила, прочно укоренившиеся в наших семьях на протяжении десятилетий, и межпоколенческая травма, сохранявшаяся веками.10
Он цитирует философа Фридриха Ницше, который, возможно, прекрасно описал раненого целителя, когда писал; «жить — значит страдать, выживать — значит находить смысл в страдании».10
Рааб утверждает, что у раненых целителей есть еще много подношений. Они, как правило, чуткие, обладают большими знаниями и могут дать другим много надежды и свежего взгляда — две важные черты, которые, по ее словам, важны для процесса исцеления.
Рааб также предполагает, что раненые целители не обязательно должны заниматься целительством. Они могут быть матерями, отцами или найти себя во многих других профессиях. Они должны иметь возможность заставить людей чувствовать себя лучше. Поскольку в прошлом они справлялись со своими собственными проблемами, они легко понимают трудности. Они также знают, что, чтобы помочь другим исцелиться, важно вселить надежду, чтобы человек мог увидеть свет в конце своей тьмы.11
Иногда люди могут быть настолько ранены, что не осознают масштабов до тех пор, пока не появится спусковой крючок, такой как внезапные проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия.11
Она цитирует Розманысына, который говорит, что чем больше света мы вносим в бессознательное, тем глубже становится тьма бессознательного.11
Рааб перечисляет следующие характеристики раненого целителя:
• Вы пожизненный искатель.
• У вас сильное чувство цели.
• Люди обращаются к вам, когда они в этом нуждаются.
• Вы помогали людям с детства.
• Вы смотрите на любой опыт как на возможность для роста.
• Вы можете найти спокойствие в хаосе.11
Темная ночь души
В «Темных ночах души» Томас Мур напоминает нам, что темная ночь души — это не психологический синдром, а поиск смысла в самые темные часы жизни. Это возможность восстановить себя. Он предлагает использовать такое трудное время как возможность поразмышлять и вникнуть в самые глубокие потребности нашей души, чтобы можно было найти новое понимание смысла жизни.11
Фраза «темная ночь души» происходит от испанского мистика Иоанна Креста (1541–1597). Иоанн был членом христианского религиозного ордена кармелитов, которые вместе со святой Терезой Авильской пытались реформировать орден.12
Пандемия во многом изменила нашу жизнь, и мы, возможно, даже столкнулись с тем, что часто называют «темной ночью души». Это относится к чему-то, что коренным образом меняет нашу жизнь, и к тому, как мы реагируем на это событие, которое может быть серьезной болезнью, смертью в семье или потерей работы. Как найти в себе силы справиться с ситуацией. Учимся ли мы расти из темной ночи души, или мы становимся злыми, ожесточенными и отстраняемся от мира?
Не открываясь красоте мира и жизни, мы принимаем темную ночь души и выходим за пределы посредственности жизни. Хотя психология и духовное учение исследуют все аспекты здоровой жизни, они редко помогают нам преодолеть посредственность.12
Что Мур имеет в виду под посредственностью жизни?
Это неспособность позволить внутреннему блеску сиять. … Когда внутренний гений проявляется в личности, образе жизни, ценностях и самовыражении, посредственность исчезает. Это облако мешает увидеть искру.
Посредственность — это установка «делать только то, что необходимо и достаточно», ощущение отсутствия сущности, которую стоит показывать. Это предполагает отказ от возможности прожить выдающуюся жизнь.12
Темная ночь души играет роль в преодолении посредственности и встрече со сверхъестественным. Точно так же я считаю, что эфирные масла позволяют нам справиться с темной ночью души и испытать сверхъестественное.12
Мур описывает сверхъестественное как таинственную силу жизни, видимую в природе, людях, произведениях искусства, которая внушает чувство благоговения. Это сердцевина духовного опыта, связанная с опытом влюбленности.12
Мне нравится, как Мур ссылается на итальянского ученого и философа эпохи Возрождения Марсилио Фичино, который предложил носить блестящие украшения, чтобы напоминать вам о вашей внутренней искре;
Он сказал, что драгоценности и сверкающие камни содержат свет звезд, как и сами наши души. На Востоке мы учили учиться у Сияющего Будды Лапуса Лазурита, который олицетворяет духовное исцеление.
Великий волхв принес младенцу Иисусу золото, ладан и смирну — все особые вещества, представляющие сияние и аромат сверхъестественного.12
Да, именно это я и предлагаю - эфирные масла подобны драгоценностям, которые напоминают нам о нашей внутренней искре!
Эфирные масла позволяют нам испытать «нуминозное».
Мне нравится это слово — оно относится к чувству благоговения, которое мы можем испытать, и к тому, как мы ощущаем воссоединение с природой и остальным человечеством. Это также воссоединяет нас с нашей страстью и целью жизни.
Как говорит Томас Мур, когда мы переживаем сверхъестественное, мы обнаруживаем искру, которая заставляет нас чувствовать себя живыми и дает нам смелость позитивно справляться с темной ночью переживания души.
Просто вдохните пробуждающие воспоминания ароматы розы, сандалового дерева, бергамота или ладана, чтобы ощутить что-то волшебное, нечто сверхъестественное. Эти масла помогают нам обнаружить ту искру, которая заставляет нас чувствовать себя живыми!
Кроме того, Мур делает смелое заявление, когда предлагает следующее:
Я понимаю, что я иду далеко не в ногу со временем, рекомендуя в качестве цели нуминозность, а не здоровье. Наше терапевтическое общество по-прежнему ценит устранение симптомов больше, чем сияние души.
Мур предполагает, что нет ничего более ценного, чем темная ночь переживания души. Он напоминает нам, что это может быть болезненно, обескураживающе и сложно, но, тем не менее, это важное откровение о том, что представляет собой наша жизнь;12
Вы становитесь раненым целителем, кем-то, кто совершил спуск и знает территорию. Вы обретаете глубину цвета и диапазон ощущений. Ваш интеллект теперь более глубоко укоренен и не зависит только от фактов и причин.
Ваша тьма дала вам характер, цвет и способности. Теперь вы можете сделать реальный вклад. Это дар твоей темной ночи души!
Давайте теперь рассмотрим некоторые из тех эфирных масел, которые помогут вам найти искру, которая заставит вас чувствовать себя живым.
Ароматерапия
Введение
Позвольте мне начать это обсуждение, напомнив вам о двух весьма красноречивых утверждениях, сделанных выдающимися ароматерапевтами, которые кратко описали истинную природу эфирных масел.
Шнаубельт объясняет, что ароматерапия способствует обретению здоровья, чего не может сделать никакая материальная наука. Он принимает и интегрирует явления души. Он заявляет, что западная аллопатическая медицина сильно отчуждает, основана на страхе и верит в разделение тела и души; напротив, ароматерапия стремится объединить тело и душу.
С другой стороны, Фишер-Риззи предполагает, что эфирные масла воссоединяют нас с нашей духовностью, когда она заявляет, что эфирные масла коснутся нашего сердца и откроют дверь в нашу душу. Она утверждает, что они дают нам импульс к поиску смысла в нашей жизни.
Если ароматерапия может помочь раненому целителю, она должна, как сказал Томас Мур, позволить нам испытать сверхъестественное. Schnaubelt и Fischer-Rizzi предполагают, что именно это и делает ароматерапия!
Каковы особенности этих эфирных масел, которые, вероятно, позволят нам испытать сверхъестественное?
Эфирные масла с любым из следующих свойств занимают первое место в списке:
• действовать как катализатор трансформации;
• растворение эмоциональных блоков;
• помогает сосредоточиться на медитации и молитве;
• обладают очищающим эффектом;
• открыть наши сердца для сострадания;
• объединяет сострадание и духовность;
• поддерживает нашу интуицию;
• обеспечивает нам психическую защиту;
• дарит нам комфорт и любовь;
• поддержите нас в нашем духовном путешествии;
• они часто воздействуют на высшие энергетические центры;
• часто резонируют с сердечной чакрой и способствуют состраданию;
• часто поддерживает и способствует устойчивости.
Можно сказать, что почти любое эфирное масло может соответствовать этим описаниям. Однако я решил выбрать девять особых масел, которые, по моему мнению, играют ключевую роль в восстановлении души раненого целителя.
Я выбрал следующие эфирные масла: атласский кедр, бензоин, ладанник, кипарис, бессмертник, фрагонию, мелиссу, мирру и розу.
Всю следующую информацию можно найти в «Полном руководстве по ароматерапии — том первый», третье издание.
Атласский кедр
Ключевые слова – сила, мужество, стойкость.
Mojay напоминает нам, что масло атласского кедра может придать нам непоколебимую силу во время кризиса. Это успокоит сознательный разум и поможет нам противостоять сильным эмоциям, которые могут угрожать подорвать нашу уверенность и моральный дух.
Холмс утверждает, что атласский кедр оказывает стабилизирующее влияние на нашу энергию, что очень полезно, когда человек чувствует оторванность от своего окружения или внутри себя.
Робби Зек утверждает, что древесина атласского кедра дает силу и приверженность, когда нам нужно внести изменения в свою жизнь и двигаться вперед.
Бензоин
Ключевые слова – утешение, любовь, исцеление.
Keim Loughran & Bull напоминают нам, что бензоин обеспечивает утешение, любовь и поддержку на нашем духовном пути к сострадательной мудрости. Это помогает нам освободиться от болезненных эмоций и поддерживает нас, когда мы нетерпеливы по поводу нашего прогресса на нашем духовном пути. Бензоин помогает нам осознать наши эмоциональные раны, прошлые и настоящие, и начать процесс их исцеления и освобождения. Он учит нас состраданию к себе и своему прошлому, помогая нам медленно и глубоко расти в мудрости.
Уорвуд утверждает, что бензоин позволяет нам открыть сердце и разум, позволяя нашей душе говорить. Она объясняет, что бензоин может помочь сделать выбор сердцем, помогая нам воссоединиться с внутренним святилищем души.
Ладанник
Ключевые слова – утешает эмоциональное или духовное расстройство.
Фишер-Риззи утверждает, что теплый, глубокий, пряный и успокаивающий аромат масла ладанника передает тепло, которое глубоко воздействует на душу. Масло ладанника рекомендуется пациентам, которые после травматического события чувствуют холод, пустоту или онемение.
Уорвуд прекрасно описывает, как тонкие качества ладанника могут излечить раненого целителя;
Он обеспечивает средство для исследования знания и средство признания существования вселенской мудрости глубоко внутри. Эмоции смертных затронуты лабданумом, и он может вывести разум на уровень души всех живых существ.
Зек объясняет, что аромат ладанника согревает и успокаивает физическое, умственное, эмоциональное и духовное тела. Она утверждает, что он утешит во время эмоционального стресса, шока, несчастного случая или после любого травматического события.
Кипарис
Ключевые слова – изменение, направление, очищение, трансформация.
Дэвис утверждает, что кипарис полезен в переходные периоды, такие как смена карьеры, переезд домой, и всегда помогает при болезненных переходах, таких как тяжелая утрата или прекращение близких отношений.
Keim Loughran & Bull утверждают, что жизнь наполнена изменениями и переходами. Важен не результат, а путь. Кипарис поможет со всеми этими жизненными переходами. Кипарис помогает нам обрести смелость подчинить свою волю высшей цели – измениться, исцелиться, трансформироваться и пройти через множество смертей, сопровождающих рождение мудрости.
Уорвуд утверждает, что кипарис может сильно ассоциироваться с человеческими частотами и мыслеформами:
С большой направленностью кипарис помогает соединению с мудростью вселенной. Он сопереживает страданию, энергиям, исходящим от жизни в печали.
Он предлагает силу и энергетическую защиту тем, кто нуждается в защите, и тем, кто чувствует себя уязвимым и неуверенным, и потерял свою цель.
Моджай утверждает, что кипарис обладает одним из самых отчетливых и глубоких психологических действий, помогающих нам справляться и принимать даже сложные изменения — как внутренней, так и внешней природы. Он также предполагает, что кипарис помогает рассеять угрызения совести, вселяет оптимизм и утешает тех, кто скорбит.7
Зек предполагает, что кипарис придает структуру, силу и чувство защиты во времена перехода и перемен:
Основные жизненные перемены часто связаны с эмоциональным и духовным истощением, приносят чувство разочарования и разочарования. Прошлое и будущее кажутся динамически противостоящими настоящему моменту.
В такие времена вам нужно будет пройти путь через важный жизненный переход и определить ресурсы, необходимые для изменений. Кипарис поддерживает и удерживает пространство, чтобы душа оставалась в равновесии. Это дает нам возможность исследовать наши видения, наши символы и мечты и двигаться вперед.
Бессмертник
Ключевые слова – утешение, облегчение боли души.
Многие ароматерапевты часто используют термин «ходячий раненый», описывая качества бессмертника. Уорвуд объясняет, что аромат вечности открывает сердца невидимым энергиям, которые влияют на нашу жизнь здесь, на земле. Она заявляет:
Он предназначен для «ходячих раненых» — тех, кто не может вспоминать из страха перед болезненными эмоциями, которые могут проявиться. Это также для тех, кто чувствует, что их физическое «я» потеряло связь со своей душой.
Утверждение Уорвуда о вечности позволяет нам понять, что «по-настоящему любить» также означает принятие боли любви — добровольно и без компромиссов.
Холмс объясняет, что бессмертник оказывает глубоко очищающее и преобразующее воздействие на эмоциональное тело и сердце как на энергетический и духовный орган;
Таким образом, потенциально он может исцелить основную эмоциональную травму, из-за которой в первую очередь возникли неприятные чувства и негативные эмоции. Таким образом, это также основное средство для закрытого и глубоко раненого сердца, будь то потеря, предательство или любая другая причина.
Фрагония
Ключевые слова – утешение, понимание, воспитание.
Зек лучше всего описывает энергетические качества масла фрагонии, когда заявляет, что фрагония подобна свече, несущей свет достоинства, питающей дух и помогающей вам прийти к соглашению и решить любые прошлые травмы и нерешенные семейные проблемы. Фрагония мягко помогает удалить шрамы от прошлой эмоциональной боли.
Зек объясняет, что это помогает вам повысить устойчивость и что оно несет в себе уникальную энергетическую структуру, принося дар силы любви. Фрагония призывает вас в то место вашего высшего сознания, где вы связаны с чем-то гораздо большим, чем вы сами. Это помогает вам стать более устойчивым, позволяя радоваться жизни, несмотря на любую болезнь, недуг или эмоциональный дискомфорт.
Масло Фрагонии позволяет нам увидеть новыми глазами, испытать глубокое понимание, изменить нашу перспективу и отношение или получить видение. Это помогает нам сосредоточить свой разум на смежных вопросах, включая осознание преимуществ, которые можно получить, преодолев чисто физический мир и открыв себя интуитивному видению и мудрости: способности учиться на опыте и эмоциональном интеллекте.
Мелисса
Ключевые слова – утешение, благодать, озарение, оживление, безусловная любовь.
Дэвис утверждает, что масло мелиссы приносит большое утешение во время тяжелой утраты. Она объясняет, что сладкий свежий аромат, кажется, рассеивает страх и сожаление и приносит принятие и понимание по мере приближения времени смерти. Дэвис также предлагает использовать его для расширения чувства любви от человека к полному принятию безусловной любви.
Моджай рекомендует мелиссу людям, которых легко травмировать конфронтацией. Они часто проявляют свою силу, пытаясь сдерживать, а не реагировать и выражать свои чувства обиды и гнева.
Keim Loughran & Bull объясняют, что масло мелиссы помогает нам снять эмоциональные блоки и залечить раны, вызванные смертью любимого человека. Она учит нас тому, что смерть является частью жизни, не вмешиваясь в естественный процесс горя.
Уорвуд объясняет, что масло мелиссы — это духовный проводник. Она описывает масло как придающее силы и обладающее восстанавливающим эффектом, что особенно ценится перед медитацией или молитвой.
Зек утверждает, что масло мелиссы смягчает крайние эмоции и успокаивает обиду. Это позволяет нам размышлять обо всем, что у нас есть, и быть благодарными за это.
Мирра
Ключевые слова – внутреннее спокойствие, гармония, переполненность.
Моджай утверждает, что мирра способствует внутренней тишине и миру. Мирра укрепляет связь между нашей базовой чакрой и коронной чакрой и при этом:
... мечты и видения души могут найти канал для земного выражения и использовать силу, необходимую им для их «волшебной» реализации.
Дэвис утверждает, что мирра помогает нам преодолевать жизненные трудности. Это помогает нам понять и справиться с нашими физическими, эмоциональными и духовными ранами. Она поддержит и защитит нас. Она дает нам силу и позволяет нам соединиться с нашей духовностью.
Keim Loughran & Bull рекомендуют использовать мирру всякий раз, когда мы чувствуем себя истощенными и подавленными собственными проблемами или страданиями других, или чтобы помочь нам понять с духовной точки зрения значение эмоциональных проблем.
Роза
Ключевые слова – безусловная любовь, эмоциональная гармония, горе.
Штатная роза Keim Loughran & Bull — это масло, преподающее нам уроки любви. Они объясняют, что необычайная энергия розы помогает нам залечить наши эмоциональные раны, чтобы мы могли лучше дарить и получать любовь безоговорочно. Говорят, что она помогает нам исцелить боль от горя и учит нас, как прощать других, когда они причиняют нам боль. Роза также мягко запечатывает и защищает наше энергетическое поле, чтобы на нас не влиял негатив.
Смеси эфирных масел
Эти смеси можно добавлять непосредственно в диффузор или добавлять к 10 мл масла жожоба и использовать во флаконе с роллерным шариком.
Ищите новое направление
2 капли - кипарис
2 капли - фрагония
1 капля - кедр атласский
1 капля - нероли
Душевный комфорт и защита
1 капля - бензоин
2 капли - ладанник
2 капли - мирра
1 капля - абсолют розы
Успокоить эмоциональную боль
1 капля - навсегда
2 капли - мелисса
2 капли - лаванда
1 капля - роза отто
Снять духовное истощение
2 капли - сандаловое дерево
1 капля - ладан
2 капли - атласский кедр
1 капля - ладанник
Использованная литература:
Раненый целитель
1. Zerubavel N, O’Dougherty Wright M. The dilemma of the wounded healer. Psychotherapy. 2012;49)4:482-491.
2. Newcomb M et al. How Jung’s concept of the wounded healer can guide learning and teaching in social work and human services. Advances in Social Work & Welfare Education. 2015;17(2):55-69.
3. Kirmayer LJ. Asklepian Dreams: the ethos of the wounded-healer in the clinical encounter. Transcultural Psychiatry. 2003;40(2):248-277.
4. Smink EM. Soul of caregiving – a caregiver’s guide to healing and transformation. Revised Edition, 2021.
5. Smith Crusalis B. The wounded healer. In the book by Leeming D et al. eds, Encyclopedia of Psychology and Religion. SpringerScience+Business Media, New York, 2010, PP.1941-1944.
6. Daneault S. The wounded healer: can this idea be of use to family physicians? Canadian Family Physician. 2008;54:1218-1219.
7. Smink EM. Soul of caregiving – a caregiver’s guide to healing and transformation. Revised Edition, 2021.
8. Nouwen H. The Wounded Healer – in our woundedness, we can become a source of life for others. Darton, Longman & Todd, 2014.
9. Gonzales M. The wounded healer. J Adv Pract Oncol. 2017;8(5):453-455.
10. Cahak RM. Is your therapist a wounded healer? Downloaded on 14 Aug 2022 from https://www.psychologytoday.com/au/blog/vitalogy/202112/is-your-therapist-wounded-healer
11. Raab D. Are you a wounded healer? Downloaded on 14 Aug 2022 from https://www.psychologytoday.com/au/blog/the-empowerment-diary/202201/are-you-wounded-healer
12. Moore T. Dark nights of the soul. Piatkus, London, 2004.
Ароматерапия
Davis P. Subtle aromatherapy. The C.W. Daniel Company, Saffron Walden, 1991.
Fischer-Rizzi S. Complete aromatherapy handbook. Sterling Publishing, New York, 1990.
Holmes P. Aromatica: a clinical guide to essential oil therapeutics – Vol. I. Singing Dragon, London, 2016.
Keim Loughran J, Bull R. Aromatherapy anointing oils. Frog, Berkeley, 2001.
Mojay G. Aromatherapy for healing the spirit. Healing Arts Press, Rochester, 1999.
Worwood VA. The fragrant heavens. Transworld Publishers, London, 1999.
Zeck R. The blossoming heart – aromatherapy for healing and transformation. Aroma Tours, East Ivanhoe, 2004.
Оригинал статьи: https://salvatorebattaglia.com.au/blog/176-wounded-healer-and-aromatherapy